Все версии этого блога

28.05.2013

Почти подсказка к eXперименту №2

Еще для себя на память запишу:
Первое: любой результат можно интерпретировать по разному. Мы постоянно встречаемся с этим в жизни, но не обращаем серьезного внимания. Например, я вернулся домой в полночь. Любимая жена считает, что я вернулся поздно. Я считаю, что вернулся рано. Не под утро же! Пример из книги: возьмем абстрактный факт - я дожил до завтрашнего дня. Какие можно сделать выводы? Какие угодно! Будет ли среди них правильный? Не факт. Например, если я дожил до завтрашнего дня, можно предположить, что я доживу и до послезавтрашнего, и так далее в простой арифметической прогрессии. Вплоть до того, что я буду жить вечно. Или наоборот: всем известно, что мы смертны. Если я дожил до завтрашнего дня, значит на один шаг приблизился к финалу. И дожитие до каждого следующего дня лишь будет приближать меня к смерти. Из одного факта имеем два противоположных вывода: жить вечно и приближаться к смерти. Резюме? Не надо концентрироваться на конкретных фактах. Они не изолированы от внешнего мира. Жизнь и наше окружение - это не математическая модель, не сферический объект в вакууме. Всегда есть туева хуча сторонних воздействий, о которых мы либо не знаем, либо по собственной тупоупертости не принимаем в расчет, игнорируя их вероятность.
Второе: асимметрия знания. Человек абсолютно точно может быть уверены в том, что неправильно, но не в том, что правильно с его точки зрения. Без примеров, просто не помню.
Третье: асимметрия итогов или "Пари Паскаля" - я не знаю, существует ли Бог, но знаю, что своим атеизмом мало чего добьюсь, если его нет. Но очень себе наврежу, если он есть. Вывод Паскаля - выгоднее придерживаться веры, даже если Бога нет. Резюме: просто будь готов к неизвестному. "Суть асимметричности итогов такова: я никогда не буду знать неизвестное, поскольку оно по определению неизвестно. Но при этом я могу предполагать, как оно на мне отразится, плохо или хорошо, и принимать решения исходя из собственных догадок и умозаключений." ©
Четвертое: просто цЫтата - "Есть люди, которым ничего не объяснишь, если они еще этого не поняли" (© Йоги Берра)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если ваш комментарий подразумевает ответ, автор блога наверняка ответит Вам.